Искусство извинений

Умение извиняться может показаться простым навыком, однако удивительно, как много в мире неискренних извинений и фальшивых прощений.

Что НЕ является извинением

Часто люди извиняются просто предложив «мир». Самый простой способ — просто произнести «Извини» и двигаться дальше. Можно назвать это “инструментальным” извинением, поскольку это всего лишь средство достижения некой корыстной выгоды (собственного душевного спокойствия).

Другие люди просто придерживаются идеи, что нужно извиняться, потому что это необходимо другому человеку. Это приводит к неискренним извинениям, таким как: “Я правда не понимаю, почему ты обиделась, но если я как-то обидел тебя, извини”. Такого рода извинения подобны плохому компромиссу между необходимостью извиниться и желанием отстоять свою собственную точку зрения.

Главная проблема подобных извинений в том, что они неискренние и не выполняют ту функцию, для которой они и предназначены.

После получения таких извинений человек, который чувствует обиду, вряд ли почувствует себя более понятым, чем до этого, и вряд ли будет испытывать больше доверия к человеку, который принес извинения. В итоге, подорванное доверие так и остается подорванным, даже несмотря на то, что разногласия формально устранили.

Сила слов извиения

Извинения, однако, когда они сказаны правильно, могут укрепить отношения и восстановить доверие. Они могут заставить другого человека почувствовать глубокое понимание и заботу и могут привести к истинному прощению.

Извиниться — это лишь последний шаг в процессе поиска понимания почему другой человек расстроен. Это выражение глубокого сочувствия. Человек, приносящий извинения, должен представить себя на месте другого и понять, как этот другой воспринимает его действия и как он себя чувствует в результате.

Это означает, что нужно не окунаться в свою потребность снять с себя вину, а надо уметь принять то, что собственные действия нанесли боль человеку.

Тогда просьба о прощении  — это акт величайшего смирения с целью разделить с другим человеком его боль, унижение или печаль.

Конечно, извиняющийся может испытывать величайшее чувство вины или стыда за свои действия. И в таком случае принести свои неподдельные извинения становится еще труднее.

Тем не менее, не разделив чувства обиженного человека, невозможно искренне извиниться. Человек должен увидеть, что вы извиняетесь из сочувствия, а не из желания поскорее избавиться от своих неприятных ощущений. Только тогда ваше извинение будет правдоподобным на эмоциональном уровне, и только тогда оно будет иметь желаемый эффект.

Только через такое смиренное переживание и разделение чужой боли можно получить взамен истинное прощение.

6 правил конфликта в здоровых отношениях

Здоровые отношения требуют умения терпимо относиться к конфликтам и разрешать их при взаимном уважении, что позволяет сохранить личное достоинство и не причинить боль другому человеку.

Конфликт — это нормальный процесс, который учит нас принимать наши различия. Навыки дружеского конфликта требуют от пары согласия с правилами участия, которые позволяют разрешить разногласия, не затрагивая при этом страха критики или отказа каждой из сторон. Это означает взаимодействие без причинения боли друг другу и без взаимных обвинений.

Ниже даны несколько советов для того, чтобы конфликты укрепляли ваши отношения, а не вредили им. В своей практике консультирования я рекомендую парам придерживаться шести правилам поведения в конфликте:

1.   Активное слушание.  

Каждому нужно быть услышанным. Когда люди отстаивают свою позицию, они не готовы прислушиваться к чужой точке зрения.  Активное слушание означает подавление внутреннего желания перебить и доказать свою правоту.  Слушать с уважением — это значит дать другому человеку возможность высказаться, а затем отразить то, что вы слышали, чтобы он знал, что вы его понимаете.

2.   Не копайтесь в прошлом.

Использование аргументов из прошлого лишь обострит конфликт и приведет к безнадежной ситуации.  Оставайтесь в настоящем и не уходите от темы.

3.    Никаких оскорблений.

Воспоминания о проявленном неуважении длятся вечно. Оскорбления и навешивание ярлыков ранит человека и приводит к ухудшению отношений.

4.     Владейте своими эмоциями.

Каждый имеет право испытывать сильные эмоции и чувства. Ваши реакции — это результат вашей собственной истории. Используйте свою эмоциональную реакцию, чтобы рассказать партнеру о том, как вы себя чувствуете, а не обвиняйте его в этих реакциях.

5.      Никаких криков.

У каждого есть свой порог громкости.  Крики — это борьба за власть, демонстрация силы, что ведет только к еще большему отдалению и страху.  Если сложно не кричать, возьмите тайм-аут.

6.      Найдите решение.

Помогите вашему партнеру найти решение, предложив возможные варианты разрешения вашего конфликта.

Не ждите, когда ваши проблемы станут непреодолимыми или разрушающими.  Обратитесь за помощью прямо сейчас!

Для записи на консультацию:

What’sApp / Viber +7 978 891 05 31

Сайт b17.ru — источник информации о психологах